Фрегат "Херсонес"

Фрегат "Херсонес"

Девять из десяти человек, которым будет задан вопрос о том, какой тип кораблей является самым красивым, ответят, не задумываясь: «Парусники!». И будут совершенно правы. Огромные парусные суда, грациозно скользящие по водной глади морей и океанов, изумительно красивы. Они – желанные гости многочисленных международных регат и морских праздников, место учёбы для тех, кто выбрал в жизни нелёгкую профессию моряка.

История постройки

Одним из когорты замечательных российских парусных судов постройки второй половины XX века является фрегат «Херсонес» - одно из шести однотипных парусных судов, закладка и строительство которых осуществлялись в 80-е годы прошлого столетия на верфи в Гданьске. Сегодня в российском морском флоте кроме него на ходу ещё три фрегата – «Паллада», «Надежда» и «Мир». Это серия быстроходных учебных парусных судов класса STI (Sail Training International).

Спуск «Херсонеса» на воду состоялся 10.06.1988 г. В 1991 году, после появления независимой Украины, и до 2006 года, портом приписки фрегата являлась Керчь. Фрегат «Херсонес» стал базой для обучения курсантов морского технологического университета. Одновременно он был зафрахтован фирмой  INMARIS Maritime Service GmbH (Германия) для морских круизов. Финансовый спор по уплате немецкой фирме за ремонт стал причиной прекращения эксплуатации парусника в 2006 году.



В 2014 году судно стало объектом судебных споров между несколькими компаниями-эксплуатантами морских судов. После их окончания парусник стал собственностью бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». С 9 октября 2015 года в течение полугода судно приводили в порядок в севастопольском центре судоремонта «Звёздочка». Объём ремонта был гигантский:

- замена грот-мачты
- смена оборудования камбуза
- установка нового навигационного оборудования

Единственное, что подверглось лишь косметическому ремонту, - каюты членов экипажа и практикантов.

По окончании ремонтных работ корабль был выкрашен в цвета, аналогичные тем, что и при спуске на воду в 1988 году. Только корма и форштевень получили другой оттенок – золотистый. Портом приписки фрегата «Херсонес» стал Севастополь. Проход в Керчь судну закрыт из-за габаритов вновь построенного Крымского моста. Грот-мачта фрегата на 15 метров превышает ограничение по высоте судов, проходящих по фарватеру Керчь-Еникальского канала.

Тактико-технические данные

Трёхмачтовый фрегат с полным прямым парусным вооружением имеет следующие судостроительные параметры:

полное водоизмещение – 2 897 тонн
число мачт – 3
материал корпуса – сталь

Размеры фрегата:

длина – 108,6 м.
ширина – 14 м.



осадка:

- максимальная – 7,3 м.
- по носу – 5,7 м.
- по корме – 6,0 м.  

Парусное оснащение:

мачты  – 3:

- фок – 49,5 м.
- грот – 51,0 м.
- бизань – 46,5 м.

Общее число парусов – 26, площадь – 2 770 кв.м.

Фрегат способен осуществлять автономное плавание в течение 120 суток по провизии. Пополнение запасов пресной воды необходимо осуществлять один раз в 15 суток. Запас хода главной двигательной установки – 15 суток, электроэнергии – 60 суток. Максимальная скорость хода – 12 узлов. Численность экипажа судна – 44 человека. Как учебное судно парусник «Херсонес» может взять на борт 76 практикантов. 

Морская служба учебного парусника

Первоначально фрегат получил наименование «Александр Грин». Ещё до окончания строительных работ было решено присвоить новое название в память о тысячелетии крещения Руси. Первый глава экипажа парусника – Олег Елфимов, бывший капитан-дублёр на знаменитом барке «Седов».

Экипаж «Херсонеса» - автор уникального достижения. В 1997 году, вторым после барка «Памир», ему удалось обогнуть мыс Горн, пройдя пролив Дрейка без использования дизельной двигательной установки, исключительно под парусами. Тогдашний капитан фрегата Михаил Сухина получил от чилийских властей специальный памятный диплом и почётное звание «Альбатрос».

Основное назначение судна – морская практика для курсантов мореходных училищ. Однако, в течение продолжительного времени корабль не имел возможности выйти в открытое море. Вынужденная стоянка фрегата «Херсонес» закончилась в 2016 году. Первый пробный переход корабль совершил из Севастополя вдоль Южного берега Крыма, в Международный детский центр «Артек». А в сентябре того же года по приглашению организаторов «Херсонес» стал гостем румынского порта Констанца и участником престижной международной парусной регаты «SCF Black Sea Tall Ships Regatta – 2016».




0
1676
Нет комментариев. Ваш будет первым!
ВНИМАНИЕ! ОСТАВЛЯЯ КОММЕНТАРИЙ, ВЫ ПОДТВЕРЖДАЕТЕ, ЧТО ОЗНАКОМЛЕНЫ С ПОЛИТИКОЙ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ САЙТА, РАСПОЛОЖЕННОЙ ПО АДРЕСУ: https://krym-sea.ru/pages/personalpolitics.html, А ТАКЖЕ ДАЕТЕ СВОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ВАШИХ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, ТЕКСТ КОТОРОГО (СОГЛАСИЯ) РАЗМЕЩЕН ПО АДРЕСУ: https://krym-sea.ru/pages/soglasie.html


Защита от спама
Загрузка...
Новые комментарии
ГенаВидно ли Турцию из Крыма? 1 месяц назад
Это еще что! Я после 0,5 коктебельского коньяка без всяких биноклей видел минареты Стамбула. Ей-богу, не вру!
ВладимирВидно ли Турцию из Крыма? 1 месяц назад
Я своими глазами видел турецкий полумесяц в подзорную трубу с Ай-Петри. летом.
СергейПодводные лодки Черноморского флота 2 месяца назад
дизельная подлодка — это как?
Нужно в Крыму построить мусоро перерабатывающий завод без свалок. Все отходы не нашедшие повторного применения перерабатываются с выделением воды, теп...
людмилаПресная вода в Крыму. Корень проблемы. 5 месяцев назад
Странно как-то: простые люди нашей страны интересуются и болеют душой о проблеме с пресной водой в крыму, а чиновники различных уровней все " реш...
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы облегчить вам иcпользование нашего портала. Продолжая просматривать сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie. Более детально узнать о том, что такое cookie, вы можете, проследовав по ссылке ниже.