История симферопольского вокзала

История симферопольского вокзала

До 2014 года железнодорожный вокзал Симферополя считался главными транспортными воротами Крыма. В пик сезона суточный пассажиропоток по станции Симферополь-Пассажирский составлял без малого 50 000 человек. Для миллионов туристов, которые приезжали в Крым на поезде, знакомство с солнечным полуостровом начиналось именно здесь – на перроне железнодорожного вокзала крымской столицы. И надо сказать, что знакомство это оказывалось весьма приятным – ведь вокзал в Симферополе выполнен в необычном и красивом архитектурном стиле, который надолго врезается в память.

 

В этой статье мы познакомим вас с историей появления на свет современного здания железнодорожного вокзала Симферополя - одной из главных достопримечательностей крымской столицы.

Железнодорожный вокзал в Симферополе имелся давно, начиная с конца 19 века, когда в столицу Крыма протянули железнодорожную ветку из Мелитополя. Впрочем, в архитектурном плане симферопольский вокзал довоенных времен ничего выдающегося из себя не представлял.

В годы Великой Отечественной войны его здание было разрушено и после освобождения страны от немецких оккупантов было принято решение строить новый вокзал.

В 1945 году архитектор А.Н. Душкин в соавторстве с Г.Г. Аквилевым представили проект будущего транспортного узла крымской столицы. Архитектурный стиль для нового вокзала был выбран соответственно духу времени – сталинский ампир. Согласно первоначальному плану, новый вокзал хотели построить в совсем другом месте – в районе улицы Горького. Однако, в итоге, было принято решение оставить его на прежнем месте.

Согласно проекту, вокзальный комплекс состоял из двух корпусов и 49-метровой водонапорной башни с встроенными в нее часами. Все корпуса вокзала соединялись между собой системой арок и галерей. Проект признали удачным и дали строительству зеленый свет.

Времена были непростые, в разрушенной войной стране ощущалась нехватка финансов и людских ресурсов. Но, тем не менее, стройка закипела. Вокзал возводился, преимущественно из крымских строительных материалов. В частности, на его облицовку был использован инкерманский камень. В ходе строительства было оштукатурено 27 тыс. кв. м. стен, потолков и колонн.

Любопытный факт: к строительству вокзала в Симферополе было привлечено около 500 немецких военнопленных, которые усердно трудились, восстанавливая то, что сами же и разрушили. Впрочем, немцы принимали участие не во всех стадиях строительства. Им было доверено разбирать завалы и выкладывать основные стены вокзала. Дальнейшие работы, в том числе отделка вокзала, проводились уже без их участия. По неподтвержденным данным, усердное участие в строительстве вокзала было зачтено немцам в качестве полного искупления вины и они были отпущены домой.

 

Строительство симферопольского вокзала был завершено в 1951 году и в декабре того же года по его просторным залам уже расхаживали первые пассажиры. На открытие вокзала из Москвы приезжал Климент Ворошилов. Появление симферопольского вокзала стало одним из самых ярких архитектурных событий не только для столицы Крыма, но для всего полуострова в целом.

Вокзал получился очень красивым и необычным. Если внимательно присмотреться к архитектурному ансамблю симферопольского вокзала, то в его чертах можно увидеть некоторые восточные нотки.

Как мы уже упоминали, вокзал состоял из двух корпусов и водонапорной башни с часами. От пассажирских перронов к зданию вокзала и привокзальной пощади были построены подземные тоннели. Напротив вокзала был установлен памятник Ленину, а непосредственно на привокзальной площади – Сталину, который убрали после смерти диктатора.

Очень удачным архитектурным решением стал итальянский дворик с фонтаном внутри.

Доминантой всего вокзального комплекса стала часовая башня, заслуживающая отдельного рассказа. Башня Симферопольского вокзала представляет собой довольно сложное сооружение, внутри которого, помимо часового механизма, имеется действующая водонапорная установка, обеспечивающая чистой артезианской водой весь вокзал. Снаружи башня имеет оригинальный двухметровый циферблат, украшенный двенадцатью знаками зодиака. На самом верху башни установлен шпиль с пятиконечной звездой.

В 1999-2001 годах здание железнодорожного вокзала Симферополя было капитально отремонтировано и преобразилось в лучшую сторону, при этом, общий облик и стиль вокзала сохранились в неизменном виде.

Кстати, если вы были и в Симферополе и в Сочи, то наверняка обратили внимание на то, что здания железнодорожных вокзалов в этих городах похожи друг на друга, как две капли воды.

Впрочем, это не удивительно – ведь оба вокзала были построены практически одновременно и их автором был один и тот же человек - архитектор Алексей Душкин.

К сожалению, после событий 2014 года, когда было прекращено пассажирское железнодорожное сообщение с Украиной, симферопольский вокзал изрядно опустел. Но, мы искренне надеемся, что после пуска в эксплуатацию железнодорожного моста через Керченский пролив, вокзал в Симферополе снова заживет своей привычной жизнью и вернет себе статус главных транспортных ворот Тавриды.

На этом все, приятного вам отдыха в Крыму!

История симферопольского вокзала 0История симферопольского вокзала 1История симферопольского вокзала 2История симферопольского вокзала 3История симферопольского вокзала 4История симферопольского вокзала 5История симферопольского вокзала 6История симферопольского вокзала 7История симферопольского вокзала 8



0
17:12
2070
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Защита от спама
Загрузка...
Яндекс.Погода
Опрос
Какое из этих мест Крыма вас впечатлило больше всего?
Наш сайт использует файлы cookie, чтобы облегчить вам иcпользование нашего портала. Продолжая просматривать сайт, вы даете согласие на использование нами файлов cookie. Более детально узнать о том, что такое cookie, вы можете, проследовав по ссылке ниже.